0

Комплексная диагностика ваз 2101-07 своими руками

Правильность работы двигателя на всех режимах работы зависит от состояния и настройки системы питания и зажигания. Если в его работе появились перебои или он вовсе отказывается запускаться, это заставляет  забеспокоиться владельца. Не надо паниковать ,я объясню как найти виновника даже не имея знаний устройства карбюратора и трамблера.

Первым делом я рекомендую посмотреть состояние свечей, нагар на свечах расскажет о многом и подскажет в какую сторону копать. Так как свечи уже вывернуты проверяем зазор между электродами. Если давно не смотрели состояние высоковольтных проводов то советую осмотреть состояние их наконечников особое внимание стоить обратить на главный провод который соединяет крышку трамблера и катушку зажигания они часто окисляются .

Причин по которой двигатель не запускается может быть три: 

  1. нету искры
  2. не поступает топливо ( либо поступает много и заливает свечи)
  3. проблемы в самом двигателе

Как проверить искру? 

Для этого вам необходимо снять высоковольтный провод с любой свечи(2 и 3 самые удобные) и вывернуть ее,  надеть провод обратно и приложить свечу электродом на массу двигателя как показано на фото.изображение не загружено

включайте зажигание и крутите стартером двигатель, не забудьте проверить чтобы рычаг КПП находился в нейтральном положении. Если вы делаете процедуру один то зафиксируйте свечу например можно зафиксировать ее под «сапуном» шлангом который на фото расположен слева от свечи. Так чтобы вы могли видеть проскакивает ли там искра, держа  при этом правой рукой ключ в зажигании в положении запуска. Увидели искру ? Тогда на одну проблему меньше, если же ее нету тогда читайте статью нету искры

Если искра есть а двигатель не запускается, следует посмотреть поступает ли топливо в карбюратор. попробуйте при запуске выжать педаль газа в пол. При переливе карбюратора это помогает.  Откручиваете 4 гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимаем ее.

изображение не загружено

Стрелкой показан распылитель ускорительного насоса , смотрим на него и левой рукой отгибаем тягу открытия дроссельной заслонки первой камеры

Так выглядит тяга открытия дроссельной заслонки первой камеры. Вот эту белую тягу толкаем в сторону двигателя имитируя нажатие на педаль газа. Во время «нажатия на педаль газа» из распылителя должна лить струя топлива, направленная между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой , если струя есть  — хорошо, если нет то ищем причину. Следует начать с бензонасоса, качает он или нет. Летом в жаркую погоду стандартный бензонасос иногда перегревается и не качает это лечится его охлаждением (накрываем мокрой тряпкой) и поездкой в магазин за новым, многие советуют брать фирмы «ПеКар». Для проверки бензонасоса ослабляем хомут и отсоединяем шланг который идет от бензонасоса к карбюратору ,как на фото

изображение не загружено

отодвигаем шланг в сторону , крутим стартером и в этот момент со штуцера бензонасоса должен выплескиваться бензин.

Есть искра и топливо но двигатель все равно не хочет запускаться. В таком случае проверяем в нужный ли момент подается искра. Об этом подробно написано в статье «регулировка зажигания»

Искра есть, зажигание настроено, топливо поступает но ничего не происходит тут остается 2 причины: проблема в карбюраторе либо в двигателе. В двигатель будем смотреть в последнюю очередь.

Приступим к проверке карбюратора. Раннее мы уже открутили крышку корпуса воздушного фильтра , теперь снимаем сам корпус откручиваем 4 гайки ключом «на 8» и демонтируем. Теперь к карбюратору можно подобраться с любой стороны.

Для начала проверим работоспособность ЭМК (электромагнитный клапан системы холостого хода).

электромагнитный клапан системы холостого хода карбюратора озон

Скидываем с электромагнитного клапана фишку, включаем зажигание и не выключая его ставим фишку обратно в этот момент должен слышаться характерный щелчок открытия клапана. Если щелчка не было то либо на фишку не идет питание либо сломан сам электромагнитный клапан. Что бы это определить вам потребуется контрольная лампочка. Один провод на массу аккумулятора второй на оранжевый провод если лампочка на контрольке не загорелась то ищем причину в электрооборудовании. Сразу скажу что за питание электромагнитного клапана отвечает предохранитель №9 который так же отвечает за индикаторы на приборной панели.

Клапан щелкает значит работает но  это еще не означает что топливо через него проходит.  берем ключ «на 13» и выворачиваем его.

Жиклер холостого хода ЭМК

Вынимаем жиклер из электромагнитного клапана. Проверяем на просвет все отверстия а их 4, одно посередине и три по бокам. При необходимости чистим но не проволокой( например зубочисткой) и собираем в обратном порядке.

Следующий шаг — снятие верхней части карбюратора. Корпус воздушного фильтра мы уже сняли и видим 5 винтов со шляпой под крестообразную отвертку — выворачиваем их.

снятие верхней части карбюратора озон

Что-бы снять верхнюю часть карбюратора ослабляем винты 1 и 2 и вытаскиваем тросик регулировки воздушной заслонки. отсоединяем микроскопическую тягу номер 3, для этого возьмите ее за середину и сложите (конструкция как у удочки ) затем выведите из нижнего паза. Так же отсоединяем шланг подачи топлива.  Теперь вам ничего не мешает снять верхнюю часть карбюратора.

 

 

 

 

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *