0

Регулировка клапанов ваз

Регулировку клапанов советуют проводить через каждые 30 тыс.км пробега  или при появлении посторонних шумов из под крышки клапанов. Причиной посторонних шумов может так же являться обрыв успокоителя цепи. Регулировка производится при температуре деталей примерно 20 градусов. В интернете есть справочные материалы где рассчитаны коэффициенты линейного  расширения металлов в зависимости от их температуры. Эта таблица будет полезна если вы регулируете клапана при помощи «рейки».

В данной статье мы будем регулировать при помощи щупа  0,15 мм.  Кроме щупа вам понадобятся рожковые ключи на 13 и 17 а так же инструменты для демонтажа крышки клапанов. Советую сразу приобрести новую прокладку под крышку клапанов. под капотом ваз класикаДля доступа к крышке клапанов демонтируем шланг вентиляции картерных газов (сапун) , корпус воздушного фильтра(кастрюля) после чего отсоединяем тросик управления воздушной заслонкой( тросик подсоса) и тягу привода газа . После этого вам ничего не помешает снять крышку клапанов, откручиваем 8 гаек ее крепления и снимаем. Следующим шагом будет установка коленчатого и распределительного вала по меткам. Для облегчения прокручивания коленчатого вала выверните свечи зажигания тем самым создаваемое давление в цилиндре при такте сжатия будет выходить в свечное отверстие.

метки на шкиве коленваланужно совместить метку номер 3 на передней крышке двигателя с меткой 4 на шкиве коленчатого вала. Вращать вал можно несколькими способами: первый это специальным ключом «храповиком» но если таковой отсутствует есть еще пару способов. Если у вас стоит механический вентилятор охлаждения  двигателя с лопастями то одной рукой  вы крутите его а второй рукой вам необходимо предварительно зафиксировать ключ на болту крепления звезды распределительного вала.звезда распредвалаесли на двигатель смотреть с этого ракурса то вращаем по часовой стрелке одновременно тянем распредвал и за лопасть вентилятора. Есть еще один способ но для него понадобится два человека или один но с крепкими нервами.  Его суть заключается в том что у  автомобиля поддамкрачивается левое или правое заднее колесо, включается 4 передача и один человек смотрит на метки а второй вращает вывешенное колеса по часовой стрелке.  Метки на коленчатом валу совпали теперь проверяем чтобы на распредвалу они тоже совпали.метки распредвалаСовпали? Теперь переходим к самой регулировке. Вам понадобится ключи рожковые на 13 и 17 и соответсвенно сам щуп для регулировки .

порядок регулировки клапанов вазВот стандартная таблица в которой порядок описан как за один поворот на 90 градусов отрегулировать 2 клапана. Я расскажу вам  как меня учили мотористы, а учили они регулировать сразу 4 клапана, провернуть коленвал на 360 градусов и отрегулировать еще 4. Это быстрее и не у всех на распредвалу есть метки 90,180, 270 градусов.  щуп также придется немного доработать. Для этого берем простой щуп и отрезаем от него лишнее как показано на картинке.щуп для регулировки клапановЭто делается для того что бы щуп проходил четко между коромыслом и кулачком распредвала. Стандартный щуп шире и он перекрывает выработку на кулачках распредвала. Поэтому рекомендуют регулировать «рейкой» но и таким доработанным щупом можно добиться точного зазора.

Инструмент готов остается только отрегулировать.

регулировка клапановКлапана нумеруются как и цилиндры от передней части к задней(слева направо ) Сейчас коленвал и распредвал стоят по меткам мы будем регулировать клапана номер 8,7,6 и 4 а после поворота коленвала на один оборот чтобы он опять встал по меткам а распределительный вал в это время сделает поворот всего на 180 градусов. После одного оборота коленвала регулируем клапана номер 1,2,3 и 5. Начнем с восьмого клапана. Вставляем щуп, если щуп заходит с легким усилием это хорошо если щуп легко зашел то зазор нуждается в регулировке. Ослабляем контргайку ( на рисунке обозначена номер 3 ) и придерживая ее ключом от проворачивания регулируем зазор болтом ( на рисунке под номером 2). Если зазор большой то болт номер 2 немного откручиваем, проверяем опять щупом зазор и добиваем чтобы щуп заходил с легким усилием. После этого держите ключом болт номер 2 и затягивайте контргайку 3. После опять проверяем зазор бывает что в момент затяжки зазор немного уменьшается, если это произошло то повторяем процедуру регулировки но перед затягиванием контргайки делаем зазор чуть больше оптимального ( ослабьте на 1/8 болт номер 2) и затягивайте контргайку.Не стоит делать зазор чтобы щуп туго входил так как клапан будет немного приоткрыт а это грозит его прогоранием и снижением компрессии в цилиндре.После завершения регулировки пока крышка клапанов снята можете проверить натяжку цепи и проверить успокоитель цепи.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *