0

замена задних тормозных колодок ваз 2101-07

Замена тормозных колодок требуется когда толщина фрикционной накладки тормозной колодки менее 1.5 миллиметров. Признаками износа является шум при торможении а так же недостаточная эффективность работы ручного тормоза при хорошо натянутом его тросе. Ресурс задних тормозных колодок больше чем передних, так как основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля где  установлены дисковые тормоза, так же на класике установлен регулятор давления задних тормозов который увеличивает давление в зависимости от загруженности задней части автомобиля поэтому в основном на задние тормоза в основном приходится небольшая нагрузка.

Переходим к замене:

  • ставим автомобиль на ровную местность , подкладываем под колеса откатники и включаем первую передачу;
  • срываем болты крепления колес пока автомобиль еще не на домкрате;
  • домкратим автомобиль, откручивает болты крепления колеса;
  • снимаем колесо ;тормозной барабан ваз 2101-07Перед вами тормозной барабан, для снятие потребуется выкрутить 2 шпильки его крепления.
    Обычно барабан сразу не снимается так как прикипает к полуоси , что бы его сорвать нужно запустить двигатель включить первую передачу (автомобиль не поедет так как дифференциал  даст крутится колесу которому легче это делать) и поддерживая обороты нажать тормоз. В теории тормозной барабан является подвижным так как напрямую соединен с полуосью через 4 болта крепления колеса и две шпильки которые мы уже выкрутили а тормозные колодки прикреплены к корпусу заднего моста и они не подвижны, когда вы включаете скорость и тормозной барабан начинает крутится вместе с полуосью за счет того что прикипел, вы нажимаете на тормоз — колодки разводятся и барабан остается на месте а полуось вращается в нем, теперь вы без труда сможете снять барабан полностью.

Если же снять тормозной барабан таким образом не получилось например из-за того что рабочий тормозной цилиндр не исправен предлагаю второй варварский способ. Заключается он в том что вам нужно через брусок простукивать барабан по периметру , занятие это может быть и не очень удобное но другого выхода у вас нет. Брызгаем в зазор между барабаном и полуосью WD-40 или любым другим аналогичным средством, ставим автомобиль на нейтраль для того что бы можно было прокручивать тормозной барабан, берем деревянный брусок и молоток и залезаем под машину

тормозной барабан ваз 2101-07бить нужно по этим местам , надставили брусок ударили пару раз — прокрутили барабан на 90 градусов ударили пару раз повернули еще на 90 градусов и так пока барабан не снимется.

Вот еще один способ снятие тормозного барабана.

Барабан снят — перед вами такая картина Задние тормоза ваз класика первым делом необходимо снять стопорные шайбы которые обозначены под номерами 1 и 2 , для этого одной рукой держим шпильку с другой стороны а другой рукой нажимаем на шайбу и поворачиваем на 90 градусов, откладываем шайбу и пружину вынимаем саму шпильку. Далее необходимо расшплинтовать крепление тяги ручного тормоза под номером 6. После чего опускаем тягу вниз чтобы вывести ее из зацепления тросика ручника. Теперь поддеваем пружину под номером 3 и снимаем ее. Вытаскиваем обе колодки стянутые пружинами разводим их чтобы убрать пластину между ними и снимаем пружину.

Берем новые колодки устанавливаем на одну из них тягу ручного тормоза , зашплинтовываем , зацепляем за нее верхнюю пружину под номером 4 и устанавливаем колодку на свое место не забывая завести тягу ручного тормоза в паз тросика ручного тормоза. Устанавливаем фиксатор под номером 1, и прикладываем пластину под номером 7 на свое место. Первая колодка на своем месте. Берем вторую колодку зацепляем ее  за второй конец верхней пружины под номером 4, оттягиваем чтобы колодка верхней частью упиралась в тормозной цилиндр, теперь вам нужно разжимая колодку завести в её паз пластину под номером 7. Дело осталось за малым. устанавливаем нижнюю пружину под номером 3 и ставим на место фиксатор под номером 2. Осталось установить тормозной барабан на место но с новыми колодками это не всегда получается пока не ослабите трос ручника , это происходит из-за выработки на барабане.

Ослабляете трос ручника , ставите на свое место тормозной барабан, закрепляя его двумя шпильками и регулируете трос ручника . напомню что при правильно отрегулированном натяжении тросика ручного тормоза — ход рычага ручного тормоза составляет 3 щелчка. Не стоит этим пренебрегать потому что  при слабом натяжении троса ручного тормоза прилегание колодки к барабану при торможении гидравлическим тормозом (т.е основным тормозом) будет меньше.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *